Оплата электроэнергии и платежная дисциплина (санкции)

Какие сроки оплаты для населения и чем они регламентированы?
Согласно п. 1 ст. 155 ЖК РФ оплата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

К вопросам

Как рассчитывается оплата за электроэнергию?
Сумма к оплате рассчитывается одним из следующих способов:
  • На основании переданных Вами показаний прибора учёта;
  • При условии, что показания счетчика были переданы в срок по 25 число включительно
  • На основании показаний прибора учёта, снятых сотрудниками АО «НЭСК». Контрольное снятие показаний производится сотрудником АО «НЭСК» не чаще 1 раза в 3 месяца.
  • При отсутствии показаний в расчётном периоде сумма к оплате рассчитывается на основании среднемесячного объёма потребления;
  • При отсутствии информации о среднемесячном объёме потребления расчёт производится на основании норматива потребления.


К вопросам

Какими способами можно оплатить за электроэнергию?

Оплатить электроэнергию граждане-потребители могут:

 Без комиссии:

  • В Личном кабинете на сайте https://lc.nesk.ru/login

  • На сайте компании www.nesk.ru без регистрации в личном кабинете

  • Через мобильное приложение НЭСК для iOS и Android

  • В офисах компании

  • Через онлайн сервисы и отделения Сбербанка

  • В отделениях Почты России

С комиссией

  • В отделениях банков и других партнеров компании

  • Через банкоматы и платежные терминалы партнеров компании



К вопросам

Почему по лицевому счету не учтена оплата?
При поступлении оплаты после даты формирования счёта, платёж будет учтен в следующем расчётном периоде. Оплата зачисляется на лицевой счет в срок от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты.

К вопросам

Что делать, если денежные средства не поступили на лицевой счет?
С целью розыска денежных средств рекомендуем обратиться в филиал с заявлением, приложив чек, подтверждающий оплату, и копию документа, удостоверяющего личность.

Заявление может быть подано в электронном виде. Рекомендуем оформить обращение на сайте компании, во вкладке «Информация потребителю» - «Прием обращений», документы прикрепить в форматах: jpeg, png или pdf.



К вопросам

Как вернуть излишне оплаченные денежные средства?
Для возврата ошибочно оплаченных денежных средств рекомендуем обратиться в филиал с заявлением, приложив чек, подтверждающий оплату, и копию документа, удостоверяющего личность.

Заявление может быть подано в электронном виде. Рекомендуем оформить обращение на сайте компании, во вкладке «Информация потребителю» - «Прием обращений», документы прикрепить в форматах: jpeg, png или pdf.

Переплату, образовавшуюся на лицевом счете, можно учесть в счёт будущих платежей, при условии, если расчёт потреблённой электроэнергии произведён по фактическим показаниям прибора учёта, переданных вами или снятых сотрудниками АО «НЭСК».



К вопросам

Как изменить назначение платежа, если оплата за потребленную электроэнергию ошибочно внесена в счет оплаты пени и наоборот?
Чтобы отнести оплаченные денежные средства по назначению  рекомендуем обратиться в филиал с заявлением, приложив чек, подтверждающий оплату, и копию документа, удостоверяющего личность.

Заявление может быть подано в электронном виде. Рекомендуем оформить обращение на сайте компании, во вкладке «Информация потребителю» - «Прием обращений», документы прикрепить в форматах: jpeg, png или pdf.



К вопросам

Как перенести оплаченные денежные средства с одного лицевого счета на другой лицевой счет?
Чтобы перенести оплаченные денежные средства с одного лицевого счета на другой  рекомендуем обратиться в филиал с заявлением, приложив чек, подтверждающий оплату, и копию документа, удостоверяющего личность.

Возможность рассмотрения данного заявления в электронном виде отсутствует.



К вопросам

Какие санкции применяются к неплательщикам?
К потребителям-неплательщикам могут быть применены меры воздействия предусмотренные, действующим законодательством:

- приостановление поставки электроэнергии;

(при этом восстановление режима потребления электрической энергии осуществляется только после погашения задолженности и компенсации затрат, связанных с введением ограничения и возобновлением предоставления коммунальной услуги)

- взыскание задолженности в судебном порядке;

(по решению суда помимо суммы основного долга неплательщику придется оплатить штрафные санкции, а также судебные издержки);

- принудительное взыскание задолженности через Управление федеральной службы судебных приставов (УФССП);

- начисление пени на сумму просроченной задолженности.



К вопросам

Можно ли получить рассрочку оплаты задолженности?
В частных случаях, например, при сложном финансовом положении, потребитель может обратиться в общем порядке в филиал АО «НЭСК», в котором обслуживается с просьбой о рассрочки. Каждое обращение рассматривается в индивидуальном порядке.

К вопросам

Могут ли оплачивать юр лица счета банковской картой?
Юридические лица и физические лица – индивидуальные предприниматели могут оплатить за потребленную электроэнергию банковской картой в кассах компании, в Личном кабинете на сайте АО «НЭСК», а также через Сбербанк-онлайн.

К вопросам

Что такое пени?
Пени - неустойка, которая устанавливается в процентах за каждый день просрочки от суммы неисполненного обязательства.



Размер пени для граждан зависит:

- от периода просрочки платежа,

- от ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты,

- от размера не выплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Пени начисляются включительно по день исполнения денежного обязательства.



К вопросам

Как производится расчет пени собственникам и иным законным владельцам помещений в многоквартирных и жилых домах?
Начисление пени собственникам и иным законным владельцам помещений  в многоквартирных домах и жилых домов (не полностью внесшим плату за коммунальные услуги) производится с учетом:

- 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты;

- 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.



К вопросам

Не согласен с начислением пени, что делать?
Для сверки расчетов необходимо обратитесь в филиал с заявлением, приложив чеки, подтверждающие своевременную оплату, и копию документа, удостоверяющего личность.

Заявление может быть подано в электронном виде. Рекомендуем оформить обращение на сайте компании, во вкладке «Информация потребителю» - «Прием обращений», документы прикрепить в форматах: jpeg, png или pdf.



К вопросам

Какой день оплаты считать последним без штрафных санкций, если срок оплаты приходится на выходной день?
В случае если последний срок оплаты приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, днем окончания срока в соответствии со ст. 193 ГК РФ считается ближайший, следующий за ним рабочий день.

К вопросам

Могу ли я не оплачивать пени?
Для населения и приравненных к нему категорий потребителей Компания может проводить Акции по списанию старой пени (кроме пени, взысканной в судебном порядке).
Сроки и условия проводимых Акций размещаются на официальном сайте АО «НЭСК».

К вопросам